Тихомирова Елена Александровна
Учитель – логопед, высшая квалификационная категория.
Окончила РГПУ им.А.И.Герцена в 2002 г. по специальности Логопедия.
Задачи  коррекционно-развивающей работы:
  1. Реализовывать общеобразовательные задачи дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивание психического и речевого развития детей.
  2. Формировать навыки правильного звукопроизношения, воспроизведения звуко-слоговой структуры слова, фонематического слуха и восприятия.
  3. Практиковать усвоение лексических и грамматических средств языка.
  4. Развивать навыки самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыки речевого общения.
  5. Подготавливать к обучению грамоте, овладению элементами грамоты.
  6. Совершенствовать сенсорные процессы (слуховое, зрительное и тактильное восприятие). 

Повышение квалификации:
 
·       «Основы подготовки презентаций в Microsoft Power Point» 2015 г.
Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района СПб «Информационно-методический центр»
·        «Профессиональное сопровождение развития детей в логике государственного образовательного стандарта» 2015 г.
 Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования.

  

В своей работе использую современные образовательные технологии:


Современные образовательные технологии
Цели применения современных образовательных технологий
Эффекты использования современных образовательных технологий
Коррекционно-развивающие




Выявление уровня интеллектуально-речевых, общих способностей ребёнка и их дальнейшее развитие


Позволяют учителю-логопеду методически грамотно спланировать коррекционно-развивающую работу с учётом индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная
  гимнастика
- пальчиковая гимнастика  с элементами массажа
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксационные упражнения
- кинезиологические упражнения

Создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь
Формируют знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья.
Игровые технологии:
- дидактические игры
- настольно-печатные игры
- игры-инсценировки
- словесные игры
- театрально-игровая   
  деятельность

Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.
Информационно-коммуникативные  технологии:
-компьютерные и мультимедийные средства коррекции и развития

Повышение интереса детей к изучаемому материалу, улучшение качества коррекционной работы
Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, добиться более длительной концентрации внимания, повышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда
Объяснительно-иллюстративные:
- рассказ, объяснение
- печатный материал
- наглядные средства (картинки, схемы, натуральные объекты)
- практический показ способов деятельности
- мнемотехника
Организация усвоения информации детьми разными средствами
Позволяет более быстро и качественно усвоить информацию, поддерживает интерес к образовательной деятельности
Личностно-ориентированные:
- игры, занятия
- упражнения, наблюдения,
  экспериментальная
  деятельность
- упражнения, игры,
   гимнастика, массаж
- проектная деятельность

Создание демократичных партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и учителем-логопедом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку
Позволяют ребёнку почувствовать свою значимость, личность ребёнка ставится во главу обучения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий