Тихомирова Елена Александровна
Учитель – логопед, высшая квалификационная категория.
Окончила РГПУ им.А.И.Герцена в 2002 г. по специальности Логопедия.
Задачи  коррекционно-развивающей работы:
- Реализовывать общеобразовательные задачи дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивание психического и речевого развития детей.
- Формировать навыки правильного звукопроизношения, воспроизведения звуко-слоговой структуры слова, фонематического слуха и восприятия.
- Практиковать усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Развивать навыки самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыки речевого общения.
- Подготавливать к обучению грамоте, овладению элементами грамоты.
- Совершенствовать сенсорные процессы (слуховое, зрительное и тактильное восприятие). 
Повышение квалификации:
·       «Основы подготовки презентаций в Microsoft Power Point» 2015 г.
Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района СПб «Информационно-методический центр»
·        «Профессиональное сопровождение развития детей в логике государственного образовательного стандарта» 2015 г.
 Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования.
В своей работе использую современные образовательные технологии:
| 
Современные образовательные технологии | 
Цели применения современных образовательных технологий | 
Эффекты использования современных образовательных технологий | 
| 
Коррекционно-развивающие | 
Выявление уровня интеллектуально-речевых, общих способностей ребёнка и их дальнейшее развитие | 
Позволяют учителю-логопеду методически грамотно спланировать коррекционно-развивающую работу с учётом индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ | 
| 
Здоровьесберегающие технологии: 
- дыхательная гимнастика 
- артикуляционная 
  гимнастика 
- пальчиковая гимнастика  с элементами массажа 
- гимнастика для глаз 
- динамическая пауза 
- релаксационные упражнения 
- кинезиологические упражнения | 
Создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь | 
Формируют знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья. | 
| 
Игровые технологии: 
- дидактические игры 
- настольно-печатные игры 
- игры-инсценировки 
- словесные игры 
- театрально-игровая    
  деятельность | 
Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция | 
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. | 
| 
Информационно-коммуникативные  технологии: 
-компьютерные и мультимедийные средства коррекции и развития | 
Повышение интереса детей к изучаемому материалу, улучшение качества коррекционной работы | 
Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, добиться более длительной концентрации внимания, повышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда | 
| 
Объяснительно-иллюстративные: 
- рассказ, объяснение 
- печатный материал 
- наглядные средства (картинки, схемы, натуральные объекты) 
- практический показ способов деятельности 
- мнемотехника | 
Организация усвоения информации детьми разными средствами | 
Позволяет более быстро и качественно усвоить информацию, поддерживает интерес к образовательной деятельности | 
| 
Личностно-ориентированные: 
- игры, занятия 
- упражнения, наблюдения, 
  экспериментальная 
  деятельность 
- упражнения, игры, 
   гимнастика, массаж 
- проектная деятельность | 
Создание демократичных партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и учителем-логопедом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. 
Индивидуальный подход к каждому ребёнку | 
Позволяют ребёнку почувствовать свою значимость, личность ребёнка ставится во главу обучения. | 

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий